воскресенье, 17 июля 2016 г.

Великобритания. Лондон. День 1.

Всем привет!
Сегодня я не о скрапе, хотя и о нем немножко будет)))
Не знаю, как описать словами переполняющие меня восторги! Я осуществила, пожалуй, самую желанную свою мечту-путешествие. На этой неделе я вернулась из Лондона!
И решила поделиться своими впечатлениями и маленькими хитростями со всеми, кому интересно. Т.к. у меня в голове одни эмоции, то, чтобы мой рассказ получился хоть немного стройным, я решила двигаться по дням моего путешествия. Буду рассказывать о достопримечательностях, наблюдениях и небольших находках о способах экономии.
Путешествовали мы вдвоем с дочкой. Лондон нас встретил отличной погодой. Никаких туманов и затяжных дождей мы не видели. (Правда, июль самый теплый и самый недождливый месяц для Великобритании). Но тучки на небе были постоянно, дождик мог начаться в любой момент. И так же моментально закончиться. Я за 11 дней зонтик не открыла ни разу)))
Прилетели мы в аэропорт Хитроу. Он находится на окраине города, поэтому до гостиницы мы добирались на метро - дешево (ну относительно других способов) и быстро.
Первое что мы сделали - это купили проездной. В Лондоне много способов оплаты проезда, но самый выгодный и удобный (им пользуются сами жители) - это Oyster card с системой оплаты Pay As You Go. Это пластиковая карта с чипом, залоговая стоимость которой 5 фунтов. (Перед отъездом домой карту можно вернуть и получить свои 5 фунтов)))) На нее в кассе или автоматах можно положить деньги, которые списываются после поездки в метро. Особенность пользования метро в Лондоне - карту нужно прикладывать к считывателю на турникете при входе и при выходе. Таким образом программа просчитывает, сколько денег списать за поездку.
Этой картой можно оплачивать проезд в метро, на автобусах, трамваях, речных судах и National Rail (электрички) в пределах города.
Писать о подробностях оплаты за проезд здесь не буду, это займет много времени и вызовет не много интереса))). Если у кого-то будут вопросы - отвечу в комментариях.
Метро в Лондоне - тоже достопримечательность. The undergraund - подземка или Tube - труба - самое первое метро в мире. Оно насчитывает около 270 станций. Станции очень скромные по размерам и оформлению по сравнению с нашим метрополитеном, но очень чистые. В метро Лондона все понятно: множество указателей не дадут запутаться ни при построении нужного маршрута, ни при выходе на нужную улицу или к достопримечательностям. Есть там небольшие особенности, но освоиться не проблема.
Поезда ходят очень часто, обычно не приходилось ждать больше 1-3 минут. В вагонах расположены карты всего метро и ветки, по которой идет поезд. Также есть электронные табло и голосовое оповещение.
В Великобритании много проверенных веками правил поведения. Подземка - не исключение. Все постоянно извиняются (задели рукой, сумкой, наступили на ногу, просто дотронулись случайно), стараются сесть/встать, чтобы никому не мешать, с большим оптимизмом отвечают на вопросы. И если в вагон зашел пожилой человек - ему тут же уступают место! Без разговоров или напоминаний. Все громко разговаривают и не делают никому никаких замечаний.
В общем минут за 40-50 в отличнейшем метро мы добрались до гостиницы. Здесь все оказалось как на фотографиях при бронировании и как обещано в описании.
Жили мы в номере с балкончиком (на фото), окна выходили на улицу. Улочка тихая, поэтому было не шумно и достаточно мило. В номере и во всей гостинице мебель деревянная резная, картины, лепка, все с некоторым шиком. Дом хоть и достаточно старый - примерно середина 19 в, но все блага цивилизации в нем присутствуют.
Расположение гостиницы оказалось очень удобным: рядом много кафе и пабов, магазинчики, Макдональдс (к его бесплатному wi-fi мы подключались прямо из номера)) - это было большой удачей, т.к. wi-fi в Лондоне практически везде платный и дорогой) и станция метро. С нее мы без пересадок добирались до всех достопримечательностей (на фото дочка):
После заселения в гостиницу мы отправились за London Pass. Это пластиковая карта с чипом, которая дает возможность посетить более 60 достопримечательностей и еще разные скидки в магазины и кафе. Карта бывает на 1,2,3,6 и 10 дней. Я купила на 6 дней. Карта дает возможность пройти без очереди в некоторые места, что очень хорошо экономит время, а также позволяет сэкономить деньги. У меня выгода составила примерно 70 фунтов со взрослой карты.
К моей радости моя без 3-х недель 16-летняя дочь по английским меркам попала в категорию child (5 - 15 лет включительно). А это давало хорошую экономию на билетах))) В парламент -бесплатно, поездка в Брайтон на электричке мне обошлась в 27 фунтов, а детке - в 2! Но в основном детские билеты дешевле взрослых в 2 раза.
И здесь же напишу о иной ментальности. В Великобритании есть правила. И их никто не нарушает. И никто не проверяет, нарушаешь ты правила или нет. Потому что их не нарушают! Вот про детские билеты. Подхожу я с дочкой за билетами и говорю: "Один взрослый, один детский". У меня ни разу не спросили документ, подтверждающий возраст ребенка!
Другой пример. Во многих местах продаются карты и маленькие брошюрки. Цена 1 - 5 фунтов. Они просто лежат на столе. За ними никто не следит. Рядом есть ящичек, в который нужно бросить заявленную денежку. Ты бросаешь деньги и берешь брошюру. Никто не допускает мысли, что можно взять и не заплатить!
Про фотографии. Внутри соборов, музеев, дворцов фото- и видео-съемка в большинстве случаев запрещены. Об этом "говорят" картинки с перечеркнутыми фотоаппаратами. И никто не фотографирует. И никто не говорит: "Уберите фотоаппарат".
В общем приятно чувствовать себя адекватным человеком)))
Забрав наши карты путешественников (London Pass), мы отправились в Национальную галерею. Потому что именно в этот день (пятница) она работает до 21-00. Вообще все достопримечательности в Лондоне закрываются рано, поэтому при планировании нужно внимательно изучать режим работы. Вход, кстати, бесплатный. Есть аудиогид на русском языке (4 фунта), но он охватывает небольшое количество картин.
Национальная галерея - это художественный музей, который обязательно нужно посетить. Он третий в списке популярных музеев (1 - Лувр, 2 - Британский музей). К моему удивлению, Эрмитаж оказался на 13-м месте по посещаемости. В Галерее представлена Западноевропейская живопись 13-20 вв. Коллекция очень богатая - Рафаэль, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рубенс, Тициан, Ван Дейк, Рембрандт, Констебль, Ренуар, Винсент ван Гог - это только то, что запомнилось мне при достаточно беглом осмотре и слабых знаниях в области живописи.
Фотографировать можно было практически все картины:
Национальная галерея находится на Трафальгарской площади. Это географический центр Лондона. Свое название площадь получила в честь победы Англии над Наполеоном в Трафальгарской битве. На площади возвышается колонна высотой 46 м, на вершине которой установлена статуя адмирала Нельсона.
Перед статей Нельсона установлен памятник королю Карлу 1. На углах Трафальгарской площади - 4 постамента. Три из них заняты статуями: короля Георга 4 и 2-х выдающихся английских военноначальников. Четвертый постамент свободен - время от время на нем устанавливают произведения современного искусства.
Мы увидели вот такой шедевр:
Также хочется показать расположенную на площади церквовь Святого Мартина, в которой могут молиться люди различного вероисповедования.
После Национальной галереи и осмотра Трафальгарской площади мы отправились спать))) Наш день оказался очень длинным: из-за раннего перелета и 3-х-часовой разницы во времени он составил 20 часов)))
Спасибо, что заглянули, ждите продолжения)))
Всем хорошего настроения,ваша Лена.

1. Лондон всегда был мне интересен, но никогда не был мечтой, но ты так интересно пишешь, что я теперь конечно же хочу-хочу! ))

2. Лена, так интересно!! Я тоже хочу-хочу туда!!!

3. Ждем продолжения!Очень интересно!

4. Девочки, спасибо! Я тоже снова хочу))

5. лена, поздравляю тебя - здорово, когда мечты сбываются) в моей семье Лондон - мечта мужа, а потому с удовольствием покажу ему твой пост, пусть мечтает усилиннее) и конечно, жду продолжения)

1. Женя, спасибо! Пусть у твоего мужа мечта тоже исполнится!

6. Лена, супер-интересно. Спасибо, что делишься впечатлениями. Жду с нетерпением продолжения.

7. Лена, поздравляю с осуществлением желаемого! Да, Лондон - особый мир. А архитектура какая, я спокойно смотреть на эти замки с лепниной не могу))) Сразу желание рисовать и рисовать))))
    Очень интересно, буду ждать продолжения!

1. Инна, спасибо! Да...ты же рисуешь, вообще с ума сойти можно от желания всю эту красоту изобразить!